новости выставки FSM

ДЖИНСОВАЯ МОДА ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

В поисках восходящих трендов в джинсовой моде взгляды всех аналитиков, как правило, обращаются в сторону Америки – где же еще пытаться обнаружить свежий подход к коллекциям из денима, как не в этой стране персональной свободы, больших пространств и постоянно перемещающихся трудовых ресурсов (не забываем, что джинсы возникли, в первую очередь, из рабочей одежды)? А здесь как раз этим летом наступил поворотный момент. По данным компании Trendalytics, общество воспряло на волне вакцинации, потенциально обещающей победить Covid-19 (а может, людям просто надоело сидеть взаперти в поношенных трениках), и это радостное воодушевление передалось производителям джинсовой одежды, которые уже объявили «второе пришествие» джинсов в массовую моду. Данные рынка свидетельствуют: помимо темно-синих джинсов и моделей более свободного кроя (условно назовем их «бананы» и «трубы»), ритейлеры начали заказывать гораздо больше новинок и расцветок.



Джинсы с принтом – это новая тенденция, преобладавшая в подиумных коллекциях SS’2021, за которой стоит следить в женской категории. В Америке поставки принтованных джинсов этой весной выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Среди самых примечательных коллекций Trendalytics выделяет Holiday The Label – австралийский бренд, известный своими ностальгическими принтами родом из 90-х («инь-янь» и шахматной клеткой), и Paloma Wool – испанский бренд, использующий в абстрактных принтах природные мотивы. Но, в принципе, тему принтованного денима можно найти у самых разных брендов. Так, Wrangler нанес изображения своего старого логотипа на женские джинсы и джинсовую куртку, компания AG Jeans оживила белый деним с помощью набивных разводов синего и бирюзового цветов, DL1961 и Hudson выбрали цветочные мотивы, а бренд Reformation посчитал более подходящим для своих джинсов пустынный пейзаж. Мода на запечатанный деним продолжится этой осенью. Тренд уже был заметен в коллекциях Akris, Alberta Ferretti, Dirty Pineapple etc.


По мере того, как города и предприятия начали открываться после серии локдаунов, потребители приступили к переоценке своих рабочих гардеробов. Это породило новую тенденцию – брюки-джинсы. По оценке аналитиков, доля повседневной, но при этом изысканной джинсовой одежды выросла в продажах на 11% по сравнению с прошлым годом. Стиль этих джинсов соответствует переходу к более широким силуэтам и вписывается в тенденцию 70-х годов, которая продолжает оказывать влияние на женскую моду (аналитики отмечают, что женщины чаще предпочитают более свободные формы в дениме). Так, в Америке поставки мешковатых джинсов для девочек выросли весной 2021 года на 353%, а джинсов-«труб» – на 107% по сравнению с карантинным 2020 годом. При этом зауженные джинсы для девочек подешевели на 10% в годовом исчислении.


Мужчины обновляют свой джинсовый гардероб сезонными вещами и яркими акцентами. Хотя количество новых обесцвеченных мужских джинсов снизилось на 54% по сравнению с прошлым годом, данные продаж показывают, что у более естественных синих оттенков есть все шансы на развитие – новые поступления мужских джинсов легкой стирки выросли этой весной на 12%. Другая интересная новинка – розовый цвет в мужских джинсовых коллекциях. Неудивительно, этот цвет сейчас бьет все рекорды в женской моде. Посмотрим, приживется ли этот новый тренд в России.


Стремление к красочности и обилию декора набирает обороты и в других областях повседневной моды. Мужчины склоняются в сторону более консервативной тенденции, впервые проявившейся еще до пандемии. Новые поступления рубашек в стиле colorblocking выросли на 35%, а свитеров-поло и кардиганов (традиционной одежды для игры в гольф) – продемонстрировали двузначный рост. В летнем сезоне лидерами продаж могут стать мужские шорты чинос. Также на 43% по сравнению с прошлым годом выросли поставки одежды в стиле преппи.


В женских коллекциях легкий академический образ подчеркивается мягкой цветовой гаммой и такими предметами одежды, как широкие брюки (рост на 21% по сравнению с прошлым годом) и полосатые кардиганы (рост на 92%). Блейзеры с заплатками на локтях также остаются в топе – их поставки выросли на 315%. Однако тенденции в женских аксессуарах предвещают более яркое и гламурное будущее женской моды.


Новый тренд ритейлеры уже окрестили «роскошью без обязательств»: поступления сережек и заколок со стразами выросли на 11% и 65% соответственно, отделка перьями – на 3% по сравнению с прошлым годом, бантами – на 19%. Иными словами, мода предлагает потребителям поэкспериментировать с блестящими аксессуарами, прежде чем с головой уйти в подготовку к Новому году.
FSM блог